Выбрал седан «Хендай Солярис» для спокойной езды по городу. До него часто катался на арендованных, в том числе «КИА Рио». Solaris устроил больше всего.
Я езжу один, поэтому места для пассажиров меня не интересуют. Среди основных критериев – ходовые качества и комплектация. Взял год назад новую «Солярис» в кредит в салоне официального дилера. Базовая версия, двигатель 1,6 литра.
Привлек экстерьер со стремительными линиями кузова. Остановился на цвете «Sleek Silver»: серебристом металлике, который мне показался самым практичным в городских условиях. Размеры салона устроили. Особое внимание уделю важным опциям. Подогрев руля по всему ободу рулевого колеса спасает в лютые морозы. Сажусь в «Солярис», жду пару минут и спокойно еду без них. Руль обшит приятной на ощупь экокожей. Водительский дисплей способен отображать текущую скорость. Это очень удобно. На старых машинах такого не было – приходилось следить по регистратору, чтобы не словить штрафы. Есть подогрев лобового стекла. Активно использую его зимой. Спасают и подогревы сидений.
Фары светят нормально. Для города в сухую погоду освещенности достаточно. На трассе свет становится более рассеянным и поэтому тусклым. Отмечу крутую подвеску. Она явно лучше, чем у конкурентов. Ямы и гравийку прохожу плавно, без дерганья. Клиренс нормальный: при парковке можно осторожно заехать на бордюр.
Теперь о главном минусе модели Solaris. На трассе машина чувствительна к колейности. Когда еду со скоростью больше 100 км/ч, чувствую, как «скачет» задняя часть. Быстро не гоняю – страшно. Расход экономичный. По трассе до 8 литров, по городу – до 10 литров на 100 км. Стоимость обслуживания совсем не кусается. Смена масла и фильтра у дилера обошлась всего в 2900 рублей.
Автомобиль достойный за такие деньги. Есть множество функций, о которых раньше приходилось только мечтать в этом классе. Если вы не привередливый, «Солярис» вам понравится.